-
Сведения об образовательной организации
- Противодействие коррупции
- Всероссийская олимпиада
- Расписание уроков
-
Воспитательная деятельность
- Воспитательная деятельность
- Комплект информационно-образовательных материалов по тематике БДД для работы с родителями
- Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних
- Работа с родителями
- Военно-патриотический отряд «Юнармия Булава»
- РДДМ "Движение Первых"
- Методобъединение классных руководителей
- Точка роста
- ВПР
- Финансовая грамотность
- Методические объединения
- Организация питания
- Проект "500+"
- ВВЕДЕНИЕ ФООП
Противодействие терроризму
Цель раздела: противодействие распространению террористической и экстремистской идеологии путем информирования молодежи о сущности терроризма, его общественной опасности и формирования неприятия к терроризму, экстремизму, национализму и прочих проявлений идеологии насилия.
О разделе
Этот раздел сайта посвящён такой значимой современной проблеме, как противостояние террористическим угрозам. В нём освещаются аспекты проблемы террористической угрозы обществу, научно-прикладные исследования в области противодействия терроризму.
Сегодня ни для кого не новость и не тайна, что с террором в самых различных его проявлениях и по самым разным основаниям сталкиваются все государства мира, вне зависимости от их географического положения, уровня экономического развития, распространённой религии, готовности вооруженных сил и правоохранительных органов.
Российская Федерация здесь не исключение. Избежать совершения терактов удаётся не только с помощью работы специальных служб, значимую роль играет готовность людей противостоять терактам, как на поведенческом уровне, так и в сфере информативной и психологической подготовленности.
До работников и обучающихся должны быть доведены требования законодательства РФ в сфере противодействию терроризму, они проходят обучение по действиям при террористических актах, принимают участие в тренировках, где на практике закрепляется алгоритм действий, необходимых для спасения жизни и минимизации иных негативных последствий террористического акта.
Материалы, размещенные на этой странице, позволят любому посетителю ознакомится с нормативной базой противодействия терроризму, узнать, куда обращаться при возникновении подозрения о готовящемся теракте, как распознать террориста в массе людей, какие действия совершать необходимо, а какие – нельзя ни при каких обстоятельствах.
В учреждении с целью повышения антитеррористической защищенности обучающихся и работников разработан специализированный раздел «АнтиТеррор», планы, мероприятия, приказы и другие документы, касающиеся организации защиты. Обеспечиваются дополнительные меры по оборудованию объектов техническими средствами и системами.
Список федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации
Федеральные законы
1. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
2. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности"
3. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
4. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Указы Президента Российской Федерации
1. Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
2. Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму"
3. Указ Президента РФ от 14.06.2012 № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства"
4. Указ Президента РФ от 13.09.2004 № 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом"
5. Указ Президента РФ от 26.12.2015 № 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму"
6. Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 № 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму"
2. Постановление Правительства РФ от 27.05.2017 № 638 "О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта"
3. Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 № 352 "О мерах по реализации Федерального закона "О противодействии терроризму"
4. Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)"
Настоящая инструкция позволяет администрации школы и педагогам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.
Часть 1. Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории
1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации школы, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России по Тюменской области.
1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям! 1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.
1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.
1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки. 1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем. 1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося. Приложение Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
Граната 200 метров
Тротиловая шашка 100 метров
Пивная банка (0,33 л.) 100 метров
Мина МОН–50 100 метров
Чемодан (кейс) 250 метров
Дорожный чемодан 350 метров
Легковой автомобиль 600 метров
Микроавтобус 900 метров
Грузовая автомашина (фургон) 1500 метров
1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.
1.10. Заместителю директора школы по АХР обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.
2. Действия при поступлении угрозы по телефону
2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы и в департамент образования Тюменской области.
2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
— голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
— темп речи (быстрый или медленный);
— произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);
— манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).
2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или
радиоаппаратуры, голоса и др.).
2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
— куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
— какие конкретно требования он выдвигает?
— выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
— на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
— как и когда с ним (с ними) можно связаться?
— кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания.
3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме
3.1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
3.2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.
3.3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.
3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.
3.6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов.
3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и сгибать. При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.
4. Действия при захвате заложников
4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся в школе ситуации.
4.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.
4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.
4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.
4.5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.
4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации. 4.7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.
4.8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
4.9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе. 4.10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.
4.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.
4.12. Помните: ваша цель — остаться в живых.
4.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
4.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
4.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
— лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
— ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника; — если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
5. Действия при стрельбе
5.1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.
5.2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.
5.3. Не разрешайте школьникам входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.
5.4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения. 6. Действия при взрыве здания
6.1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.
6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.
6.3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.
6.4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.
6.5. Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.
6.6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.
7. Особенности террористов-смертников и действия при их угрозе
7.1. Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение;
неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).
7.2. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы чаще всего не являются жителями Москвы, они, как правило, неуверенно ориентируются на местности и не отличаются хорошими навыками владения мобильными телефонами, карточками метрополитена и турникетами при входе в наземный транспорт.
7.3. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны. 7.4. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства.
7.5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.
8. Действия при угрозе химического или биологического терроризма
8.1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории необходимо немедленно сообщать об этом руководителю учреждения или лицу, его замещающему, в правоохранительные органы и в органы ГО и ЧС.
8.2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости — промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника школы. 8.3. При угрозе эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу. Выходить можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги и перчатки.
9. Действия при получении информации об эвакуации
9.1. Получив сообщение от администрации школы о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации учащихся и сотрудников.
9.2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.
9.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.
9.4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество — это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров. 9.5. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации. 9.6. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц. 9.7. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей. Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе
1. Руководящему составу школы и всем педагогам (учителям, воспитателям, преподавателям) знать самим и довести до сведения обучающихся в части их касающейся требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких как Закон РФ «О борьбе с терроризмом», Постановление Правительства РФ № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», письма Министерства образования от 21.09.99, от 28.10 99, от 01.02.2000, Распоряжения премьера правительства Москвы по вопросам борьбы с терроризмом и ликвидации последствий террористических актов, Приказы Департамента образования города Москвы по вопросам предупреждения и предотвращения террористических актов и обеспечению безопасности в образовательных учреждениях.
2. Заместителю директора по воспитательной работе и классным руководителям необходимо включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи обучающихся, педагогов и всех сотрудников учреждения с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность — в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подрост-ков и молодежь в своих преступных целях?» и др.
3. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, вовлечения их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся, использовать авторитет и влияние коллективов обучающихся, их общественные органы.
4. Заместителю директора по безопасности ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками учреждения в системе обучения по гражданской обороне, преподавателю-организатору ОБЖ — в рамках дисциплин ОБЖ.
Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории
1. Заместителям директора школы по безопасности и административно-хозяйственной работе содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения, запасные выходы из здания школы, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль состояния этих объектов. Следить за освещением территории учреждения в темное время.
2. Заместителям директора школы по воспитательной и учебно-воспитательной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, музея, актового зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий. 3. Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов, а также для подготовки их к занятиям (работе).
4. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдаче ключей от них в специальной книге. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.
5. Обучающимся прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. Дежурному педагогу и обучающимся дежурной группы своевременно, за 20 минут, прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкциями для дежурных, выявлять посторонние и подозрительные предметы).
6. Заместителю директора школы по безопасности ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО, а также тренировки со всем личным составом школы по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории учреждения. Готовить и представлять директору предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, ауди-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.
7. Дежурному педагогу:
— инструктировать обучающихся дежурной группы;
— не пропускать в помещения школы посетителей с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);
— составлять списки сотрудников и обучающихся, несвоевременно прибывающих на работу и на занятия, и представлять их заместителю директора учреждения по учебно-воспитательной работе для принятия соответствующих мер.
8. Дежурному охраннику:
— при пропуске на территорию учреждения автотранспортных средств проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;
— особое внимание уделять проверке документов и выявлению целей прибытия посетителей, делать соответствующие записи в книге посетителей;
— ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только после разрешения дежурного администратора);
— держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку прибывшего; — после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;
— о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения, дежурному администратору и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.
9. Каждый сотрудник и обучающийся школы обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом директору школы или его заместителю по безопасности.
Часть 4. Как выявить террористов?
1. Признаки подготовки теракта
Следует обращать внимание на использование помещений школы, особенно подвалов. Перемещение и складирование в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в данном месте в это время, вызывает обоснованные подозрения (например, хранение больших партий мешков с сыпучими веществами). Террористы и их пособники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ночное время суток.
Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки. Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача — незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам милиции или спецслужб.
2. Предварительное изучение объекта теракта
Организаторы террористических акций всегда предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников охраны. Автомобили с террористами никогда не останавливаются рядом с местом проведения теракта. В присутствии чужого водителя автотранспорта они стараются не разговаривать, а в случае необходимости обходятся общими фразами исключительно на родном языке.
Часть 5. Телефоны экстренного реагирования
Дежурный по УВД 02
Оперативный дежурный ГУ ГО и ЧС 01
Комитет по образованию Бердюжского района (3452) 2-23-95
Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства либо по телефону доверия.
Заключение
Террористы — это особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют различные средства террористической деятельности, в том числе предполагающие использование отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной инструкции каждым сотрудником и обучающимся могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в школе и на ее территории, обеспечить безопасность школьников и персонала во время их нахождения в образовательном учреждении.
Человечество столкнулось с самым коварным и беспощадным “хищником” – террором. Для террориста не существует моральных правил. Он фанатик и его переубедить словами нельзя.
Поэтому мы должны смотреть на мир открытыми глазами и не обольщаться тем, что сия горькая чаша нас минует.
Противодействие терроризму не только задача специальных служб. Они будут бессильны, если это противодействие не будет оказываться обществом, каждым гражданином нашей великой страны. Для этого не надо быть суперменом. Обычная житейская смекалка и внимание являются одним из самых эффективных видов противодействия террору.
Взрывы домов в ряде городов России показали, что только наша беспечность и безразличие позволила свершиться этим страшным происшествиям. Ведь на глазах жильцов в подвалы завозились мешки с компонентами взрывчатых веществ под видом сахара и других продуктов. Проще простого, увидев такое действие, позвонить по телефону 112 (вместо прежних 01 и 02) и попросить проверить. Вам будут благодарны сотрудники специальных служб. Легче проверить, чем потом разбирать завалы и видеть горе людей.
Мы знаем о многочисленных случаях террористических актов, совершенных с использованием автомобилей, начиненных взрывчаткой. Конечно, определить на улице такой автомобиль простому человеку невозможно. Но в своем дворе, увидев припаркованную чужую машину, можно и нужно обеспокоиться, позвоните по телефону 112 и попросите проверить. Пусть Вас не гложет мысль о том, что Вы причинили неудобства спецслужбам, пусть Вас не беспокоит боязнь того, что Вас назовут паникером. Вы платите налоги, на которые содержатся специальные службы, обеспечивающие Вашу безопасность.
Излюбленный метод террористов – использовать сумку, портфель, пакет, сверток, начиненный взрывчаткой и положить его в мусорный контейнер или урну, оставить у прилавка, под столом, в салоне общественного транспорта, кинотеатре, спортивном комплексе. Но ведь все мы взрослые люди и знаем, что просто так пакет или сверток в мусорном баке лежать не могут. А раз есть угроза терроризма, то не исключено и самое страшное. Проявите бдительность, позвоните по телефону 112 и расскажите о своих опасениях. Если Вы едете в общественном транспорте, сообщите об этом водителю. Быть может, Вы спасете жизнь и здоровье многих людей.
Ужасно, но есть категория людей, которые сознательно идут на смерть ради совершения акта террора. Они также отличаются от основной массы своим поведением, одеждой, отрешенностью. Одежда должна прикрыть взрывное устройство. Она или явно не по сезону или явно больше размеров, который смертник носит. Человек знает, что он несет взрывчатку. Он напряжен, опасается прямых контактов с окружающими, сторонится от них. Он едет в определенный адрес и не заинтересован, чтобы его разоблачили.
Есть сомнения, запомните приметы, позвоните и сообщите: в каком направлении он движется, на каком транспорте, как он выглядит.
Взрывоопасный предмет может быть ЗАЛОЖЕН в:
- учебной аудитории, коридоре;
- столовой – особенно во время обеденного перерыва;
- спортивном и концертном залах во время проведения массовых мероприятий;
- на улице перед входными дверями.
Обнаружить наличие взрывоопасного предмета можно по следующим ПРИЗНАКАМ:
- портфели, сумки, пакеты, лежат на полу, в урне, под столом, в оконном проеме.
- Спросите, где владелец. Если его рядом нет, есть повод для беспокойства;
- штатные боеприпасы – гранаты, снаряды, мины, тротиловые шашки. Увидели штатный боеприпас – сразу бейте тревогу;
- торчащие из свертка, пакета провода;
- звук работающего часового механизма, жужжание либо лежащий в пакете и просматриваемый мобильный телефон или пейджер;
- привязанный к пакету натянутый провод или шнур;
- неприятный запах либо запах горючего вещества (бензин).
В случае обнаружения подозрительного предмета, НЕОБХОДИМО:
- Не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Предоставьте эту возможность специалистам.
- Попросить, чтобы никто не пользовался средствами радиосвязи, в том числе и мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и другими радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета
- Ждите прибытия инспектора отдела охраны и специальных служб.
В мире достаточно часто фиксируются факты направления взрывных устройств и отравленных порошков в почтовых отправлениях.
Если Вы получили подозрительное письмо или посылку, бандероль, то не вскрывайте его. Положите в полиэтиленовый пакет или сумку и немедленно позвоните дежурному диспетчеру. До прибытия инспектора отдела охраны и режима правильнее всего выйти из помещения.
Если Вы вскрыли отправление и обнаружили там подозрительные предметы, то ничего не разворачивайте, вложите это отправление в пакет и немедленно сообщите дежурному диспетчеру. К отправлению больше не прикасайтесь и вместе с коллегами выйдите из помещения.
Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что категорически запрещается самостоятельно предпринимать какие-либо действия с взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫМИ!
ПАМЯТКА
по действиям при угрозе и осуществлении террористического акта
для обучающихся, родителей и работников общеобразовательных учреждений
УК РФ Статья 205. Терроризм
1.Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
в) с применением огнестрельного оружия, -
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет.
- Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), а также подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку) не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию.
- Организуйте охрану, оцепление этого предмета, не допускайте людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
- Исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание взрывателя.
Внимание!
Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только
специалистами МВД, ФСБ, МЧС.
Если произошел взрыв.
- Не поддавайтесь панике, уточните обстановку: степень повреждения здания, состояние проходов или масштабы завалов, наличие задымленности, загазованности или огня, искрение электропроводки, потоки воды, освещенность проходов.
- В случае необходимости эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода).
- Не пользуйтесь открытым огнем из-за возможного наличия газов.
- При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем.
Если произошел взрыв и Вас завалило обломками стен.
- Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей.
- Если вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево, вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас метало локатором.
- Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.
- Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.
- При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его, дыша носом.
Если Вас захватили в заложники.
- Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
- Разговаривайте спокойным голосом.
- Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
- Выполняйте все указания бандитов.
- Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
- Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
- Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
- Сохраняйте умственную и физическую активность.
Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы Вас вызволить.
- Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
- Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
-При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
Будьте наблюдательны! Только вы способны своевременно обнаружить подозрительные предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.
Будьте бдительны! Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов.
Не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право защищать свой временный дом.
Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.
Не приближайтесь к подозрительному предмету: это может стоить вам жизни.
НОМЕР «112»!!! Изучи информацию сам и доведи ее до членов семьи!
КУДА ЗВОНИТЬ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ:
«112»- Оператор системы-112
Пожарная служба: («01», с моб. телефона «101», «112»);
Полиция: («02», с моб. телефона «102», «112»);
Скорая помощь: («03», с моб.телефона 103»,«112»);
Газовая аварийная служба: («04», с моб. телефона «104», «112»).
Телефон- «112» (круглосуточно)
СИСТЕМА – 112
Система-112 – это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
При поступлении звонка на телефонный номер «112» оператор системы-112 осуществляет подключение необходимых экстренных и оперативных служб, тем самым обеспечивая ускорение реагирования на возникшую ситуацию. Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время.
В случае, если Вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, другого происшествия, Вы можете позвонить по номеру «112», чтобы сообщить о проблеме. Номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
• пожарной охраны;
• спасателей;
• полиции;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети.
Номер «112» доступен бесплатно как со стационарного (проводного), так и мобильных телефонов, в том числе, и с общественных телефонов-автоматов.
Номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.
Номер «112» также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.
Не звоните по номеру «112» в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.
Детей также нужно учить, как звонить по номеру «112».
Дети должны знать, что номер «112» служит только для экстренного вызова оперативных служб.
Чтобы позвонить по номеру «112» с домашнего телефона, телефона организации или сотового телефона, необходимо набрать номер «112».
Во всех случаях Ваш звонок попадет в центр обработки вызовов службы «112» Куйбышевского района.
Если оператор занят, то Ваш звонок будет переадресован в центр обработки вызовов службы «112» Ростовской области.
ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ, КОГДА ПОЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ «112»
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112 где Вы находитесь, какая у Вас проблема, требующая немедленного реагирования (нужна пожарная охрана, скорая медицинская помощь, полиция или аварийная газовая служба).
Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время, как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
В зависимости от экстренной ситуации Вам могут задать следующие вопросы:
•точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;
•схему проезда к месту происшествия;
•номер телефона, с которого Вы звоните;
•Ваше имя;
•подробную информацию о происшествии.
ПОМНИТЕ!
В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба реагирования необходима Вам в срочном порядке.
Например, автокатастрофа с серьезной травмой, потребует скорой помощи и полиции. Больше всего нужна машина скорой помощи, чтобы срочно оказать помощь потерпевшим.
У оператора системы-112 имеется прямая связь со всеми экстренными службами и в случае необходимости он соединит заявителя с любой из этих служб.
СИГНАЛ: длинные (10-15 секунд) повторяющиеся звонки.
1. Ученикам:
- следуй инструкциям учителя.
2. Педагогам:
- закрыть дверь на ключ (ключ вытащить из двери);
- выключить свет;
- забаррикадировать дверь партами (3-5);
- отключить звук мобильного телефона;
- занять место вне поля зрения из замочной скважины;
- определить места возможного укрытия от поражающих элементов (под партами, столами), заранее снять с себя всю синтетическую одежду, так как она увеличивает вероятность получения ожогов;
- сидеть тихо, не паниковать.
Если началась операция по освобождению (штурм):
- пригнитесь к полу как можно ниже по отношению к окнам и закройте голову руками;
- займи позицию подальше от окон и дверных проемов;
- по возможности скройтесь за крепкими предметами - опрокиньте шкаф и спрячьтесь за ним.
После освобождения не покидайте самостоятельно помещение, есть риск получить случайное ранение.
Не теряйте самообладание.
ПОМНИТЕ!
Только в сам момент захвата есть реальная возможность скрыться с места происшествия. Если этого сделать не удалось, настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но это непременно произойдет.