-
Сведения об образовательной организации
- Противодействие коррупции
- Всероссийская олимпиада
- Расписание уроков
-
Воспитательная деятельность
- Воспитательная деятельность
- Комплект информационно-образовательных материалов по тематике БДД для работы с родителями
- Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних
- Работа с родителями
- Военно-патриотический отряд «Юнармия Булава»
- РДДМ "Движение Первых"
- Методобъединение классных руководителей
- Точка роста
- ВПР
- Финансовая грамотность
- Методические объединения
- Организация питания
- Проект "500+"
- ВВЕДЕНИЕ ФООП
Воспитательная деятельность
«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально‑педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»
(из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности)
Целью воспитания в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности; создание условий для реализации интересов учащихся в различных видах деятельности.
Задачи воспитательной работы:
- усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование патриотизма, гражданской ответственности, нравственности;
- обеспечение сотрудничества образовательного учреждения с родителями учащихся по всем направлениям воспитательной деятельности;
- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива;
- развитие инициативы, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков, развитие и совершенствование ученического самоуправления.
Основные направления воспитательной деятельности:
- Гражданско-патриотическое воспитание
соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления
- Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей
соответствует нравственному, духовному, семейному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности; способствует формирование единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье, его успех. Содействует формированию у педагогов и родителей способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
соответствует трудовому воспитанию, организации трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков
- Интеллектуальное воспитание
соответствует интеллектуальному развитию индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры
- Здоровьесберегающее воспитание
соответствует физическому воспитанию учащихся к собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
формирование коммуникативной культуры; (соответствует социокультурному воспитанию и направлен на повышение познавательной активности учащихся школы, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, представлений об ответственности за результаты поисковой, исследовательской деятельности, научных открытий; на развитие речевых способностей учащихся школы, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан
- Культурологическое и эстетическое воспитание
соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности
- Правовое воспитание и культура безопасности учащихся
соответствует правовому воспитанию и направлен на развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур
- Экологическое воспитание
соответствует экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты
- «Самоуправление»
способствует становлению системы ценностей, социализации обучающихся в окружающем мире, формированию высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов. Предполагает развитие деятельности общественного соуправления через организацию органов школьного самоуправления
- Профориентационное воспитание
соответствует формированию у учащихся готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда
День солидарности в борьбе с терроризмом
Добрый отряд оказал помощь Истомину А.А.
Безопасность дорожного движения
Мастерская Деда Мороза по изготовлению ёлочных игрушек
Добрый отряд помог ветерану ВОВ
Добрый отряд помог учителю Чмух Е.В.
Программа законопослушного поведения Скачать
Программа родительского просвещения Скачать
План мероприятий запланированных к проведению на территории Хабаровского края в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям в 2023 году Скачать
Рабочая программа Воспитания 2023-2024гг. Скачать
Календарный план воспитательной работы МБОУ СОШ СП «Село Булава» на 2023-2024 учебный год Скачать
Анализ воспитательной работы школы за 2022-2023г. Скачать
На современном этапе развития медицины все еще сохраняется актуальность вопросов, связанных с заболеваемостью инфекционными заболеваниями, относящимися к группе ОРВИ либо ОРЗ.
К сожалению, довольно плохим контролем характеризуются острые респираторные вирусные инфекции, число детей заболевших которыми, невзирая на некоторое снижение в определенные периоды, все же в общем значении каждый год растет.
Как происходит заражение?
Возбудителями простудных заболеваний выступает разнообразные агенты. Выделяется вирусная и бактериальная природа респираторных заболеваний, возбудители которых представлены стафилококками, стрептококками, кишечной палочкой и пр. В медицине разделяют три вида гриппа: А, В, С — первый из которых зачастую приводит к эпидемии, а случаи двух других – единичные. Наибольшему риску подвержены малыши. Для каждого взрослого человека известно, что вирусы в организм здорового человека в преимущественной степени поступают от больного лица. Кроме заражения простудными заболеваниями при непосредственном общении с заболевшим, посредством воздушно-капельного пути, возможно заразиться и через предметы быта, которыми пользовался больной. Таким образом, помимо воздушно-капельного пути заражения, в педиатрии выделяется еще и контактно-бытовой, который способствует проникновению вирусных микроорганизмов в детский организм. Как проявляется ОРВИ у детей и особенности течения.
Памятка для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей
Профилактические меры, которые необходимо выполнять родителям для предупреждения заражения ребенка простудными заболеваниями, представлены:
1. Соблюдением правил гигиены, которые заключаются в:
- Режиме дня;
- Избегании переохлаждения, либо перегрева;
- Регулярном и тщательном мытье рук с мылом;
- Использовании индивидуальных предметов личной гигиены;
- Пользовании носовым платком во время кашля либо чихания;
2. Регулярным проветриванием и уборкой в детской комнате и жилом помещении в целом.
3. Закаливанием детского организма.
4. Профилактикой недугов простудного характера при помощи специально предназначенных лекарственных средств.
В случае первых симптомов болезни необходимо:
- Ограничить общение заболевшего с иными членами семьи.
- Обратиться за помощью к специалисту.
- Не отправлять ребенка в школу
Что же такое простудные заболевания?
Под термином «простуда» - как их часто называют в быту, в медицине имеется понятие ОРВИ И ОРЗ.
Термин "острое респираторное заболевание" (ОРЗ) или "острая респираторная вирусная инфекция" (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, которые проявляются похожими симптомами: повышенная температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. И еще одно сходство, что все эти заболевания вызываются вирусами.
Грипп вызывается непосредственно вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
Источником инфекции при всех вирусных инфекциях является больной человек.
Мы заражаемся вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно-капельный путь передачи.
А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д ) – контактно-бытовой путь передачи.
При всех простудных заболеваниях от заражения, т.е от проникновения вируса в организм, до развития болезни проходит несколько дней (1-14 дней) – этот период называется инкубационный. В это время вирус циркулирует в крови и отравляет организм своими продуктами жизнедеятельности, что проявляется характерными симптомами: высокой температурой, слабостью, кашлем, головной болью, насморком или заложенностью носа.
А теперь поговорим, какие симптомы отличают грипп от остальных простудных заболеваний. Нередко словом «грипп» в быту называют любое острое респираторное заболевание, что ошибочно, так как кроме гриппа на сегодняшний день описано еще более 200 видов других респираторных вирусов (аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы и др.), вызывающих гриппоподобные заболевания у человека.
Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39ºС и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах.
Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
ОРВИ может начинаться как остро, так и постепенно, температура тела редко поднимается выше 38ºС. Такие симптомы как чихание, сухой кашель, боль в горле, осиплость голоса появляются сразу в начале заболевания.
Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцинация или как мы ее называем - прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.
После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее.
Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.
Каждый должен готовить свой организм не только к «встрече» с вирусом гриппа, но и другими вирусами, вызывающими простудные заболевания. В период с декабря по март необходимо обратить внимание на неспецифическую профилактику.
Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм:
- комфортный температурный режим помещений;
- регулярное проветривание;
- ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств.
- переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.
Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:
- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину.
- избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам.
- соблюдайте «дистанцию» при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).
Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытье рук предельно просто, однако существуют некоторые правила.
Как правильно мыть руки?
Правильная техника мытья рук включает в себя использование достаточного количества мыла и промывания под проточной водой:
- необходимо смочить кисти рук под струей воды;
- намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;
- как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. - эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;
- нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти; в этот момент руки под струей воды держать не нужно;
- смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;
- во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;
- руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца;
- кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы;
- использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваясь до ведра руками;
В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:
- избегать тесных контактов с больными людьми;
- ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.
Профилактика ОРВИ и гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:
- достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;
- правильное питание - ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствует повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.
Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;
- больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.
Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями.
Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую - несложно изготовить своими руками. В отличие от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно.
Правила использования маски.
Всемирная организация здравоохранения дает следующие рекомендации относительно применения масок:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться закрепленной маски. Сняв маску, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбрасывать в отходы.
Особенности использования маски. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.
Я заболел. Что делать?
- Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми.
- Соблюдать постельный режим - народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.
- Соблюдать привила личной гигиены, использовать маску.
- Пить много жидкости – минеральной воды, морсов и т.п.
Если в доме больной необходимо:
- разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой;
- выделить для больного отдельные предметы ухода, посуду, постельное белье;
- помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (температура комфорта - 20-21°С); проводится ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств;
- при уходе за больным использовать маску, часто мыть руки.
Название | Уровень | Год | Организатор | Кол – во участников | Кол – во победителей | Кол – во призеров | Итоги |
«Приамурские узоры" фестиваль – конкурс художественно – прикладного творчества | Краевой | 2022 | Чмух Е.В. | Дечули Александра | 1 |
| 1 место |
Конкурс плакатов и рисунков «Я в мире прав и обязанностей» | краевой | 2022 | Мозговая Н.Л. Карасева А.С. Бурдинский Е.А. | Жихарева А. Актанко В. Позина П. |
|
|
|
Всероссийская олимпиада «Эколята» | всероссийский | 2022 | Мозговая Н.Л. | Рыбаков Р. Рыбаков Л. Жихарева А. Алиев Э. Герещенко Романов З. Актанко Д. Брал В. Дечули В. |
|
|
|
Всероссийская акция «Письмо солдату» | всероссийский | 2022 | Артеменко О.В. | 40 |
|
|
|
Российская акция «Добрые письма» | всероссийский | 2022 | Артеменко О.В. | 40 |
|
|
|
Соревнования по армейскому рукопашному бою | краевой | 2022 | Артеменко М.В. | Артеменко В. Южаков А. | 1 |
| 1 место Артеменко Всеволод |
«Краски осени» | Всероссийский творческий конкурс | 2022 | Чмух Е.В. | Дечули А. |
|
|
|
«Та, чье имя свято» | Всероссийский конкурс чтецов | 2022 | Артеменко О.В. | Сарычева З. Мухмедьярова А. Малякина В., Бадмаев С.. Масалова В., Заксор Д., Шахиева А. |
| 1 4 лауреата | Сарычева З. Мухмедьярова А. Малякина В.,
Шахиева А. |
Региональная детско – юношеская конференция на языках коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области Дальнего Востока | Международная научно – практическая конференция «Фольклор палеоазиатских народов» | 2022 | Артеменко О.В. Кучекта Н.А. | Брал В., Дечули В. |
|
|
|
Викторина ко Дню матери |
|
| Дяксул М.В. Чмух Е.В. Тумали Н.В. | 3А 4А 3Б |
|
|
|
Вечер ко Дню героев Отечества | Школьный | 2022 | Артеменко О.В. Мозговая Н.Л. | 8 – 11 классы |
|
|
|
Конкурс творческих работ «Твои герои Хабаровский край!», посвященный Дню Героев Отечества | Краевой | 2022 | Артеменко О.В. | Бондарь Р. |
|
|
|
Новогодние утренники | школьный | 2022 | Артеменко О.В. Ходжер С.Ю. Мальцева П.А.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкурс – выставка декоративно – прикладного творчества «Ларец новогодних чудес» | районный | 2022 | Соктоева О.Б. Пластина З.Н. Цанникова И.А. Родители | 4 4 2 |
1
7(победителей) | 1 |
|
Конкурс рисунков «Служу Отечеству» | районный | 2023 | Тумали Н.В.
Дехтярева Т.В.
Мозговая Н.Л.
Пластина З.Н.
Мальцева П.А. Родители: Логинова А.С. Колченко Е.В. Сумина Н.Н. Куйсали В.Г.
| 12 | Дуван Виктор
Дуван Дмитрий
Дечули Фёдор, Рыбаков Роман
Бондарь Раиса Яптунай В.
Логинов Р., Чермошенцев Иван
Логинов В. Колченко И.
Вальдю А. Пеньков Ф.
|
1 место
1место
1место
1 место | 3 место
2 место 3 место
2 место
2 место
2 место
3 место 2 место
|
Конкурс изобразительного искусства «Палитра красок 27» | краевой | 2023 | Дехтярева Т.В. Пластина З.Н. Карасева А.С. Рандина В.А. | 1
1 1 1 |
|
|
|
Конкурс по русскому языку «Старт» | 11 международный Дистанционный | 2023 | Артеменко О.В. | 15 | 2 | 2 |
|
Письма участникам СВО |
| 2023 | Артеменко О.В. | 42 |
|
|
|
Олимпиада по финансовой грамотности |
| 2023 | Брал Н.В. Тумали Н.В. |
|
|
|
|
Осторожно огонь | Районный конкурс | 2023 | Чмух Е.В. Пластина З.Н. Рандина В.А. | 5 |
1 Бондарь Раиса |
|
1 |
Акция «Здоровое питание в школе и дома» |
|
| Дехтярева Т.В. Рандина В.А. Рыбакова Е.Л. Брал Н.В. | 2 Брал Виктория Алиев Эльнур |
|
|
|
Конкурс «Лучшая столовая 2023» |
|
|
|
|
|
|
|
«Во славу России» | Всероссийский конкурс | 2023 | Артеменко О.В. |
|
|
|
|
Конкурс краеведов | Международный | 2023 | Артеменко О.В. |
|
|
|
|
Конкурс рисунков: «Рисую Родину свою», посвященный Международному Дню родного языка | Районный конкурс |
| Дечули Л.С. | 5 | 2 | 3 | Дечули Варвара Потемкина Елена
|