МБОУ СОШ СП "Село Булава"
Добро пожаловать на официальный сайт Булавинской средней школы
  • (421)51-55-606
  • soshbulava5@yandex.ru

Электронный дневник

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (для лиц с ограниченными возможностями здоровья – детей с задержкой психического развития)

Уровень образования:
Основное общее образование
Срок действия аккредитации:
18.06.2026
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 5 русский
История
Биология
Математика
Не указано.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования 2022-2023г (.pdf, 953.5 КБ Просмотреть/ Скачать )

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Булава» (далее-АООП ООО) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - детей с задержкой психического развития (далее - ЗПР) - с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

  •   В соответствии с п.24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации в МБОУ СОШ СП «Село Булава» создаются необходимые условия для:
    • коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
    • оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения,
    • поддержание оптимального функционального состояния ЦНС в период гормональной перестройки,
    • систематическую помощь в преодолении отдельных дисфункций, затрудняющих овладение адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования (предшествующих и недостаточно компенсированных недостатков овладения чтением, письмом, счетными навыками, вызванных специфическими расстройствами психологического развития, а также аналогичных недостатков связного высказывания, произвольной памяти и внимания, зрительно-моторной координации, пространственных и временных представлений),
    • инициацию преодоления потенциально дезадаптивных личностных черт и особенностей поведения, трудностей продуктивной коммуникации со взрослыми и сверстниками, инфантильной, негативистической и потребительской установок (формированию коммуникативной (конфликтной) и житейской компетентности, типичной для нормально развивающегося школьника определенного пола и возраста),
    • особое внимание к формированию морально-нравственной и мотивационно-потребностной сфер личности, формирование предпосылок успешной социопсихологической адаптации в последующие периоды жизни, в том числе гендерной социализации;
    -условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации специальных (коррекционных) классов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.   Цель и задачи реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования Цель реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающимися с ЗПР посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования имеют общие для всех вариантов специфические характеристики. Особые образовательные потребности, общие для всех обучающихся с ЗПР по АООП ООО, заключаются в:
    • продолжении получения специальной помощи средствами образования на этапе основного общего образования;
    • опоре на достижения предшествующего (начального) этапа образования;
    • учете замедленного темпа усвоения учебного материала, трудностей понимания   и   репрезентации   изучаемого, особенно   в   рамках   предметных     областей «Математика и информатика», «Русский язык и литература»;
    • учете эмоциональной нестабильности обучающихся, легкости возникновения у них особых психических состояний, затрудняющих объективную оценку имеющихся знаний, что требует организации текущей и итоговой государственной аттестации в иных формах;
    • особой установке учителей на обеспечение комфортного самоощущения обучающихся с задержкой психического развития в ситуации школьного обучения, использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
    • комплексном сопровождении, гарантирующем:
    • специальной работе по формированию способности к самостоятельной организации собственной деятельности, осознанию возникающих трудностей, умению запрашивать помощь одноклассников, педагогов, родителей, в итоге приводящей к появлению адекватной самооценки своих возможностей и перспектив (аутопсихологической компетентности, типичной для нормально развивающегося школьника определенного возраста), в том числе в области будущего профессионального самоопределения.
    • учете особенностей работоспособности (повышенной истощаемости) школьников с ЗПР при организации всего учебно- воспитательногопроцесса;
    • учете специфики саморегуляции (недостатков инициативности, самостоятельности и ответственности, трудностей эмоционального контроля) школьников с ЗПР при организации всей учебной деятельности;
    • обеспечении специальной помощи подростку в осознании и преодолении трудностей саморегуляции деятельности и поведения, в осознании ценности волевого усилия;
    • обеспечении постоянного контроля за усвоением учебных знаний для профилактики пробелов в них вместе с щадящей системой оценивания;
    • организации систематической помощи в усвоении учебных предметов, требующих высокой степени сформированности абстрактно-логического мышления.
    Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования закономерно различаются в зависимости от тяжести имеющегося нарушения, что и дает основание для обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе. В МБОУ СОШ СП «Село Булава» реализуется вариант АООП, который предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки обучения (5лет). У обучающихся с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, особые образовательные потребности заключаются в: Достижение поставленной цели при реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР с учетом имеющихся у них образовательных потребностей предусматривает решение следующих основных задач:
    • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
    • достижение планируемых результатов освоения АОП ООО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
    • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
    • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
    • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
    • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
    • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
    • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
    • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
    • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
    • •включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.
Учебный план ООО ФГОС II (.pdf, 1.8 МБ )
Календарный план воспитательной работы
Предмет Аннотация к рабочей программе Рабочая программа
Биология - 2022-2023г. РП Биология 6-9 кл (8 вид) (.pdf, 586.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
Биология - 2022-2023г. РП Биология 5 кл (8 вид) (.pdf, 672.9 КБ Просмотреть/ Скачать )
История - 2022-2023г. РП История 9 кл (8 вид) (.pdf, 560.8 КБ Просмотреть/ Скачать )
Математика - 2022-2023г. РП Алгебра 9 кл (8вид) (.pdf, 628.2 КБ Просмотреть/ Скачать )
Календарный учебный граф… (.pdf, 405.5 КБ )
-
-