АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (для лиц с ограниченными возможностями здоровья – детей с задержкой психического развития)
- Уровень образования:
- Основное общее образование
- Срок действия аккредитации:
- 18.06.2026
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
Математика
История
Биология - Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
-
-
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Не указано.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования 2022-2023г
(.pdf, 953.5 КБ
)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Булава» (далее-АООП ООО) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - детей с задержкой психического развития (далее - ЗПР) - с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
-
В соответствии с п.24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации в МБОУ СОШ СП «Село Булава» создаются необходимые условия для:
- коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения,
- поддержание оптимального функционального состояния ЦНС в период гормональной перестройки,
- систематическую помощь в преодолении отдельных дисфункций, затрудняющих овладение адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования (предшествующих и недостаточно компенсированных недостатков овладения чтением, письмом, счетными навыками, вызванных специфическими расстройствами психологического развития, а также аналогичных недостатков связного высказывания, произвольной памяти и внимания, зрительно-моторной координации, пространственных и временных представлений),
- инициацию преодоления потенциально дезадаптивных личностных черт и особенностей поведения, трудностей продуктивной коммуникации со взрослыми и сверстниками, инфантильной, негативистической и потребительской установок (формированию коммуникативной (конфликтной) и житейской компетентности, типичной для нормально развивающегося школьника определенного пола и возраста),
- особое внимание к формированию морально-нравственной и мотивационно-потребностной сфер личности, формирование предпосылок успешной социопсихологической адаптации в последующие периоды жизни, в том числе гендерной социализации;
- продолжении получения специальной помощи средствами образования на этапе основного общего образования;
- опоре на достижения предшествующего (начального) этапа образования;
- учете замедленного темпа усвоения учебного материала, трудностей понимания и репрезентации изучаемого, особенно в рамках предметных областей «Математика и информатика», «Русский язык и литература»;
- учете эмоциональной нестабильности обучающихся, легкости возникновения у них особых психических состояний, затрудняющих объективную оценку имеющихся знаний, что требует организации текущей и итоговой государственной аттестации в иных формах;
- особой установке учителей на обеспечение комфортного самоощущения обучающихся с задержкой психического развития в ситуации школьного обучения, использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- комплексном сопровождении, гарантирующем:
- специальной работе по формированию способности к самостоятельной организации собственной деятельности, осознанию возникающих трудностей, умению запрашивать помощь одноклассников, педагогов, родителей, в итоге приводящей к появлению адекватной самооценки своих возможностей и перспектив (аутопсихологической компетентности, типичной для нормально развивающегося школьника определенного возраста), в том числе в области будущего профессионального самоопределения.
- учете особенностей работоспособности (повышенной истощаемости) школьников с ЗПР при организации всего учебно- воспитательногопроцесса;
- учете специфики саморегуляции (недостатков инициативности, самостоятельности и ответственности, трудностей эмоционального контроля) школьников с ЗПР при организации всей учебной деятельности;
- обеспечении специальной помощи подростку в осознании и преодолении трудностей саморегуляции деятельности и поведения, в осознании ценности волевого усилия;
- обеспечении постоянного контроля за усвоением учебных знаний для профилактики пробелов в них вместе с щадящей системой оценивания;
- организации систематической помощи в усвоении учебных предметов, требующих высокой степени сформированности абстрактно-логического мышления.
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
- достижение планируемых результатов освоения АОП ООО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- •включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.
-
В соответствии с п.24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации в МБОУ СОШ СП «Село Булава» создаются необходимые условия для:
- Учебный план
- Учебный план ООО ФГОС II (.pdf, 1.8 МБ )
- Рабочая программа воспитания
- -
- Календарный план воспитательной работы
- Аннотации к рабочим программам
-
Предмет Аннотация к рабочей программе Рабочая программа Биология - 2022-2023г. РП Биология 6-9 кл (8 вид) (.pdf, 586.0 КБ )
Биология - 2022-2023г. РП Биология 5 кл (8 вид) (.pdf, 672.9 КБ )
История - 2022-2023г. РП История 9 кл (8 вид) (.pdf, 560.8 КБ )
Математика - 2022-2023г. РП Алгебра 9 кл (8вид) (.pdf, 628.2 КБ ) - Календарный учебный график
- Календарный учебный граф… (.pdf, 405.5 КБ )
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- -
- Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки обучения |
Очная | 5 | русский |